Еще несколько лет назад профессия маркетолога была чем-то непонятным, странным и связанным с цифрами. Сегодня обучение маркетологов выбирают не только математики, но и творческие личности.
Появились и новые направления. Например, интернет-маркетолог. Есть специализации – маркетинг B2B, B2C. Одним словом, развитие профессии продолжается, растут зарплаты, формируются целые отделы. Обучение маркетингу входит в сет самых востребованных услуг.
Обучение маркетологов переплетается с десятками других специальностей. А занимаются специалисты по маркетингу созданием и продвижением различных продуктов, чтобы создать, изучить, удовлетворить потребности общества и обеспечить предприятие прибылью. Основная цель их деятельности – увеличить эффективность продаж.
Маркетолог (от слова «market», рынок на рус.) – это тот специалист, который занимается изучением рынка. Он отслеживает взаимосвязь спроса и предложения, исследует рынок в целом и отдельные его характеристики и особенности, чтобы, в итоге, предложить товар, который захотят купить. Его действия направлены на улучшение качества товара, увеличения его ценности для потребителя.
Учитывая то, что существует огромное количество рынков, покупатели становятся все более требовательными и грамотными, усиливается конкуренция, можно уверенно сказать, что работа маркетолога очень непростая.
Особенно это чувствуется, когда речь идет не о показателях прибыли, а о наработке паблицитного капитала компании, имидже, лояльности клиента. Такую деятельность тяжело измерить количеством продаж, но делать ее необходимо.
Обучение маркетингу бесконечно
Для того, чтобы успешно работать в этой сфере, необходимо очень много знать и постоянно пополнять свой багаж новой информацией. Маркетолог обучение проходит в течение всей карьеры. Настоящий профессионал должен быть немного экономистом, немного психологом и социологом, знать основы статистики и т.д.
Не каждый, кто решил для себя, что обучение на маркетолога и дальнейшая работа – это его призвание, сможет работать по профессии, так как для этого потребуется обладать определенными качествами. Например, необходимо иметь аналитический склад ума, уметь находить общий язык с любым человеком, быть обучаемым, готовым к кропотливой и, порой, скучной работе.
Стоит отметить, что дополнительным плюсом будет знание законодательства. А владение каким-либо иностранным языком может принести свои дивиденды и обеспечит вам преимущества перед другими.
Куда пойти учиться на маркетолога?
Выбирая обучение на маркетолога, базовые знания вы получите в любом вузе Екатеринбурга, который готовит специалистов по данному направлению. Но до конца разобраться во всех тонкостях и получить ценный опыт вы сможете только на практике, то есть, на работе.
Где может пригодиться маркетолог? Чем он будет заниматься?
После завершения обучения на маркетолога и получения диплома, будет очень сложно найти хорошую высокооплачиваемую работу, так как у вас отсутствует практический опыт. Но это не беда, ведь нужно с чего-то начинать. Маркетолог может работать на предприятиях различных направлений и выполнить огромный перечень работ.
Специалист в сфере маркетинга может быть задействован в следующих видах деятельности: в организации и исследовании рынков товаров и услуг, в изучении соотношения между спросом и предложением, стимулировании продаж, спроса на товары, в организации комплекса действий по продвижении новых товаров., в формировании стратегии продаж, в поиске новых каналов сбыта и т.д.
Ошибочно думать, что результат обучения маркетингу – каждодневная работа с бумажками, отчетами и подобной, не всегда интересной, деятельностью. Маркетологам иногда приходится работать и «в поле». Например, если задачей является изучение спроса либо наличия у покупателей информации о товаре, то маркетологу придется проводить работу непосредственно с потребителями (например, анкетирование и т.д.).
Несмотря на, казалось бы, простоту таких методов исследований, для успешного их проведения необходимо обладать определенными знаниями, уметь общаться с людьми и находить общий язык, быть стрессоустойчивым.
Поэтому, обучение маркетологов точно не подойдет только математикам по своей природе. Это человек, чья работа требует умений в различных сферах и характеризуется разнообразием.
Как происходит по специальности «маркетолог» обучение?
Данная специальность становится все более и более популярной. Огромное количество вузов открывают кафедры либо же целые факультеты маркетинга, в том числе и в Екатеринбурге.
Идеальный вариант – это обучение маркетингу в вузе, где специальность является профильным направлением. Но наличие кафедры в обычном институте или академии также обеспечит вам достойное обучение на маркетолога, правда, при соответственном упорстве от вас.
Необходимо быть готовым к тому, что вас ждет от 5 до 6 лет серьезной, ответственной работы, которая будет требовать самоотдачи и упорства.
Учитывая главный мотив предприятий к улучшению показателей своей деятельности, а также ограниченность ресурсов, вы изучите две основные задачи – как максимизировать прибыль и задействовать ресурсы с наибольшей эффективностью.
В первый год обучения маркетингу, как правило, делается упор на изучение общих дисциплин, получение базы. Например, изучение экономики, финансов, методов статистики и т.д.
Далее маркетолог обучение будет проходить более узко, специализированно и появятся такие дисциплины как маркетинговые исследование, непосредственно маркетинг и т.д.
К концу обучения вы будете владеть огромным багажом знаний, которые можно применить на практике.
Более быстрый вариант обучения на маркетолога – это курсы. На курсах маркетинга вы сможете быстрее получить практический опыт и сэкономить свое время в овладении профессией.
Но запомните, что успешный маркетолог, профессионал своего дела – это человек, которые готов упорно и эффективно работать, постоянно получать новые знания и применять их в своей деятельности. Старание в учебе и умение применить свои знания – вот ключ успеха!